Peterlife.ru | Бизнес каталог | Санкт-Петербург | Весёлый офис | Мужской клуб | Женский интернет | Знакомства



ГЛАВНАЯ | КОНТАКТ | СПРАВОЧНИК ЮРИСТА | ИСТОРИЯ - ПРАВО | ЖИЛИЩНОЕ ПРАВО | Рефераты по юриспруденции | Правоохранительные органы | Благотворительные организации | ГорЖилОбмен | Каталог сайтов



Государственный строй Франции по Конституции 1791 г.

 

1. Согласно Конституции 1791 г. высшим органом законодательной власти становилось однопалатное Национальное собрание. Оно избиралось на два года и не могло быть распущено королем. Депутаты наделялись правом неприкосновенности; для преследования их за общеуголовные преступления требовалось согласие Национального собрания.

Законопроект, принятый собранием, подлежал утверждению королем, хотя королевское вето носило лишь отлагательный характер. В компетенцию Национального собрания входили следующие вопросы:

  • в области финансов - ежегодное составление и утверждение бюджета, установление налогов, контроль за расходованием государственных средств;
  • в области административного управления - учреждение и упразднение государственных должностей;
  • в области юстиции - привлечение к уголовной ответственности перед Верховным судом министров и других высших должностных лиц, возбуждение уголовного преследования лиц, подозреваемых в заговоре против безопасности государства;
  • в области военных дел - издание ежегодных постановлений о численности и составе вооруженных сил, определение их денежного содержания, объявление войны;
  • в области внешних отношений - ратификация договоров с иностранными государствами.

2. Король должен был осуществлять исполнительную власть с помощью назначаемых им министров:

  • руководить внутренним управлением и внешними отношениями;
  • утверждать назначение высших чиновников;
  • возглавлять вооруженные силы, назначая часть командного состава.

Он имел право действовать лишь в рамках законов, принятых Национальным собранием; его распоряжения приобретали законную силу лишь после подписания их соответствующим министром. Местное управление возлагалось на выборные органы, деятельность которых контролировали руководившие ими министры. Если решения местных властей противоречили законам и постановлениям правительства, король мог отменить их, а в случае неповиновения - отстранить чиновников от должности, поставив об этом в известность Национальное собрание.

3. Судебная система предусматривала создание:

  • Верховного суда, призванного разбирать правонарушения министров, а также преступления, угрожающие безопасности государства;
  • суда присяжных для рассмотрения уголовных дел;
  • кассационного суда, который, не рассматривая дела по существу, мог отменить приговор нижестоящего суда, вынесенный с нарушением порядка судопроизводства или содержащий явное нарушение закона.

Он должен был принимать решения по жалобам на приговоры, вынесенные судами в последней инстанции, и некоторым другим заявлениям. Судьи выбирались на определенный срок и могли быть смещены только в случаях совершения преступления и в строго установленном порядке.


Разное:

Международный Суд

Единый социальный налог и социальная защита населения России

Кредит. Договор под уступку денежного требования

Судейское сообщество и статус судей

Органы прокуратуры РФ

Купля-продажа. Договор продажи предприятий

Конституционно-правовые требования к проведению референдумов в РФ






Пользовательское соглашение


  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

opokar.peterlife.ru